Акционерное общество — это общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Открытое акционерное общество – это общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.
Закрытое акционерное общество — это общество, акции которого распределяются только между его учредителями или иным заранее определенным кругом лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на акции, выпускаемые им, либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества. Число участников закрытого акционерного общества не должно превышать числа, установленного законом об акционерных обществах, в противном случае оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока – ликвидации в судебном порядке, если их число не уменьшится до установленного законом предела.
Для регистрации ЗАО/ОАО необходимо:
- Определиться с названием ЗАО/ОАО;
- Копия паспорта (лист с фотографией и пропиской) учредителя. Если учредителей несколько – аналогичный пакет на каждого учредителя1 ;
- Определиться с размером уставного капитала, а также с распределением его между участниками2.
1Примечание: В ОАО количество участников (акционеров) не ограничено. В ЗАО количество участников не должно превышать 50 человек. В случае если количество участников общества превысит 50 человек, то данное общество в течение 1 года должно пройти процедуру преобразования в ОАО. Если учредитель юридическое лицо, то необходимо представить выписку из ЕГРЮЛ на данное юридическое лицо.2 Примечание: Вкладом в уставный капитал ЗАО, ОАО, могут быть денежные средства, ценные бумаги, различные материальные ценности или имущественные права, имеющие денежную оценку. Минимальный размер уставного капитала ОАО – 100.000 (сто тысяч рублей). Минимальный размер уставного капитала ЗАО – 10.000 (десять тысяч рублей).
- Копия паспорта (лист с фотографией и пропиской) руководителя;
- Данные по юридическому адресу.
- Варианты: Ваш юридический адрес или предоставленный нами для регистрации юридический адрес;
Более подробную информацию об юридических адресах, условиях их предоставления и ценах смотрите в разделе нашего сайта.
- Определиться чем Вы будите заниматься, т.е. с видами экономической деятельности (ОКВЭД);
- Определиться с формой налогообложения. Варианты:
- Общая форма налогообложения (ОСН);
- Упрощенная система налогообложения (УСН) – доходы 6%;
- Упрощенная система налогообложения (УСН) – доходы, уменьшенные на величину расходов 15%;
- Единый налог на временный доход (ЕНВД)3.
3Примечание: Данная форма налогообложения, согласно Налоговому кодексу РФ, действует на территории РФ, кроме г. Москва.
Для ускорения процедуры регистрации мы стараемся объединить две процедуры: посещение нотариуса и сдачу документов в налоговую инспекцию в один день. Кроме того, Вы можете отправить документы нам по электронной почте, чтобы избежать не нужных поездок и траты времени.
Что входит в стоимость наших услуг:
- Бесплатная консультация по вопросам регистрации ЗАО/ОАО;
- Подготовка полного пакета учредительных документов, включая:
- Заявление о государственной регистрации;
- Решение (протокол) о создании ЗАО/ОАО;
- Договор об учреждении ЗАО/ОАО;
- Устав (оригинал + заверенная копия);
- Подготовка реестра акционеров;
- Заявление о постановке на упрощенную систему налогообложения (УСН);
- Приказ на руководителя;
- Квитанцию (платежное поручение) об оплате госпошлины (4000 руб. за государственную регистрацию);
- Доверенность на получение документов из налоговой инспекции;
- Сопровождение у нотариуса и в налоговой инспекции нашим специалистом;
- Получение по истечении 5 рабочих дней и тщательная проверка документов из налоговой инспекции (по обычной доверенности от Вас);
- Изготовление печати (обычная или автомат);
- Открытие расчетного счета в банке – при заказе данной услуги;
- Получение Информационного письма Госкомстата (коды статистики)4.
4Примечание: Коды статистики обязательно необходимы для открытия счета в банке.
- Получение извещений из внебюджетных фондов (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования) – при заказе данной услуги;
- Продажа, регистрация, обслуживание контрольно-кассовых машин (ККМ) – при заказе данной услуги;
- Уведомление в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды (ПФ, ФСС) об открытии расчетного счета – при заказе данной услуги5.
5Примечание: С 01 января 2010г. законодатель предусмотрел обязательное уведомление помимо налоговой инспекции и внебюджетные фонды об открытии расчетного счета в банке. За игнорирование данной обязанности предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 15.33 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
После регистрации ЗАО/ОАО Вы получаете:
- Свидетельство о государственной регистрации ЗАО/ОАО;
- Свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе (свидетельство ИНН);
- Выписка из ЕГРЮЛ;
- Копия заверенной налоговой инспекцией Устава в соответствии с требованием нового Федерального закона РФ № 312;
- Договор об учреждении общества;
- Информационное письмо Госкомстата;
- Уведомления из внебюджетных фондов (ФСС, ПФ) – при заказе данной услуги;
- Пакет документов на юридический адрес, в случае заказа нашего юридического адреса;
- Заявление о постановке на упрощенную систему налогообложения (УСН), в случае необходимости;
- Решение (протокол) участника (ов) об учреждении Общества;
- Реестр акционеров;
- Приказ на руководителя;
- Печать.
Регистрация выпуска акций
Уставный капитал общества (открытого или закрытого) состоит из акций. Это является отличительной чертой акционерных обществ от обществ с ограниченной ответственностью, где уставный капитал формируется из долей участников.
Акция — это голос, наделяющий владельца правами и обязанностями. Согласно законодательству, акция – ценная бумага, закрепляющая права на получение прибыли в виде дивиденда, на участие в управлении обществом и на получении части имущества, оставшегося после ликвидации фирмы.
Процедура регистрации выпуска акций
Регистрация акций является одним из заключительных этапов в регистрации акционерного общества. Обязанность по регистрации выпуска акций возникает у владельцев акций на основании требований Федерального закона «О рынке ценных бумаг». Регистрирующим органом по регистрации акций (ценных бумаг) является Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР).
Процедура регистрации включает в себя следующие этапы:
- Подготовка и подписание документов, необходимых для регистрации выпуска акций;
- Поступающие документы в ФСФР регистрируются в управлении и с отметкой «на исполнение» отправляются к назначенному исполнителю;
- Происходит рассмотрение представленных документов на регистрацию выпуска акций, что включает в себя проверку сведений, содержащихся в представленных документах, и соблюдение организацией требований законодательства. Надо отметить, что общий срок для рассмотрения представленных документов не может превышать 30 дней, с момента регистрации в управлении ФСФР.
По итогам рассмотрения представленных документов готовятся уведомления:
- О регистрации выпуска ценных бумаг (акций);
- Об исправлении ошибок в представленных документах на государственную регистрацию ценных бумаг (акций);
- Об отказе в государственной регистрации выпуска ценных бумаг (акций) с мотивированным решением Вашего исполнителя;
- В случае положительного результата решения Вашего исполнителя, при получении документов о государственной регистрации выпуска ценных бумаг (акций) выдается уведомление, отчет и решение о государственной регистрации выпуска ценных бумаг;
- В случае получения уведомления об исправлении допущенных ошибок при подаче документов на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг (акций), Ваш исполнитель выдает мотивированное законодательством решение об исправлении допущенных ошибок и определяет срок для предоставления повторного пакета документов для регистрации выпуска ценных бумаг (акций). При этом срок повторного рассмотрения представленных документов на регистрацию выпуска ценных бумаг (акций) не должен превышать 10 дней.
Обратившись своевременно к юристам нашей компании, которые обладают опытом и знаниями в этой области, Вы сможете рационально и успешно использовать свое время, поручив нам эту услугу, получить желаемый результат и при этом избежать отказов и штрафов.